Клеменок Татьяна Николаевна

Занятие "Поможем Зайке"

24 апреля 2019

 

Интегрированное занятие  «Поможем Зайке»

Вторая младшая группа №1 В-ль Клеменок Т.Н.

         Цель:  развитие познавательной активности детей в процессе    ознакомления с весенними явлениями в природе.

 Задачи:

Образовательные: закреплять знания об изменениях в природе весной,

закрепить понятия  размера (длинный-короткий, геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, призма); умение различать и называть основные цвета.

    Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;  диалогическую речь, наблюдательность, мыслительную активность; исследовательские  способности;   активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия, формировать волевые качества личности, самоконтроль, умение и желание прийти на помощь товарищу.

Материал: слайд «Весна», запись карканье вороны, музыка –хоровод «Заинька», геометрические фигуры, деревянный конструктор, бумага, дерево, ёмкость с водой, разрезанная картинка дома для зайца, расскраски.

 

В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.                    

          В: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

         Здравствуй, небо голубое!   (Ручки в стороны).

         Здравствуйте, мои друзья!   (Все берутся за руки).

          Мы живём в краю Кузбасс!

          Всех я рада видеть вас! (Раскачивают ручки).

         Слышится карканье вороны. ( воспитатель с окна берёт куклу би-ба-бо

В: дети, посмотрите, к нам ещё один гость прибыл. Ворона нам хочет о чём - то рассказать.(ворона каркает_ воспитатель расшифровывает).

Ворона видела в лесу зайца. Он шёл и плакал. Заяц просит вас, дети помочь ему. Ещё ворона говорит, что вам нужно выполнить задания и только тогда вы сможете помочь зайцу.

В: я конечно помогу зайке. А кто со мной пойдёт выручать зайку.

Нам нужно в сказке оказаться. Скажем волшебные слова: 1.2.3.4.5.

Нужно зайку выручать

         Вот мы и в сказке.

Послушайте, вот, что ворон мне сказал.

Физминутка

         Зайка наш в избушке жил (руки над головой,

     Песню весело он пел (кивают головой),

          Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок),

     Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши,

          Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся),

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны).

В: покажите, какой зайка грустный. (дети показывают эмоцию грусти)

В: так вот, что случилась с зайкой.

 

В: дети, а когда растаяла избушка у зайца?  Весной. (диалог с весной)

В: а что бывает весной? (рассматриваем слайд- приметы весны)

Вам нужно сказать начиная со слова –весной…..

Первое задание выполнили –собираем картинку

Физкультминутка

Солнце, солнце высоко  - на цыпочках руки тянем вверх

Нам от солнышка тепло.  - легкие поглаживания руками по лицу.

Тает снег от лучей,            - приседание

Звонко побежал ручей.     - бег по кругу

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.     - ходьба по кругу.

В: куда же нас привёл ручей?.

 Чтобы нам дальше пойти нужно составить дорожку  из геометрических фигур. По волшебному пути в сказку можем мы войти!

-дети разбирают фигуры и составляют по указанию дорожку.

В: вот и второе задание выполнено. Молодцы! А куда нас привела эта дорожка?  К реке. А как же нам переправится на ту сторону?

Ворон нам оставил подсказку – бумагу,  дощечку.

Нам нужно построить мост. Из какого материала мы построим мост. –экспериментальная деятельность.(бумага намокает, дерево плавает)

Какой нужен мост через ручей –длинный или короткий?(выбирают методом наложения)

Перешли. Ура ещё одно задание выполнили.

Нужно назвать геометрические фигуры из которых мы будем строить дом для зайца. ( куб, кирпичик, призма). (чудесный мешочек)

В: правильно ставим ещё картинку и у нас получается дом, который вам нужно построить. ( рассматриваем из каких деталей состоит дом строим).

Пальчиковая игра.

Тук, тук молотком

Дети строят новый дом.

Крыша большая-вот такая!

Окна большие-вот такие!

Зайка позовёт к себе гостей

Станет в доме веселей!

Дети строят дом.

В: все задания выполнены, дом для зайки готов.

(зайка благодарит детей) хоровод «Заинька»

В : пора нам возвращаться в группу.

1.2.3.4.5 в группе окажись опять.

В: вот мы с вами снова в группе, а где мы были? Какие  задания выполняли, что бы помочь зайке?

Говорили о весне, строили дорожку, узнали какой мост  прочнее, называли из каких фигур нужно строить дом.

Какое настроение стало у зайки?  (дети показывают эмоцию радости)

В: дети, а как вы думаете, хороший ли мы поступок совершили?

Зайка в благодарность передаёт вам раскраски.

Оставить комментарий: